Графический дизайнер выяснил, что число зрителей, посмотревших видео с дипфейком Илона Маска, превысило 42 000. Лжемаск предлагал всем желающим сначала отсканировать QR-код на экране, а потом перейти на сайт, где их ждут подарки в криптовалютах.
Илон Маск советовал на сайте внести биткоины, ETH и Dogecoin без всякой регистрации, и если пользователь это сделает, то он сможет рассчитывать на двойную сумму депонированной криптовалюты.
На самом деле это был очередной обман, хотя канал злоумышленников по дизайну чрезвычайно схож с официальной страницей компании Tesla и у него более 15 000 подписчиков. У оригинального канала их число превышает 2,65 млн человек.
По всей видимости, мошенники и рассчитывали на то, что неопытные пользователи не будут обращать внимание на мелкие отличия каналов и поверят дипфейку.
Проблема дипфейков становится всё более глобальной, ведь они практически неотличимы от оригиналов и распознать их способны только профессионалы, и то не всегда.
Благодаря качественным дипфейкам мошенникам удаётся обманывать доверчивых пользователей на рынке, и как справиться с этой новой проблемой, пока не совсем ясно.