Более двух третей (68%) криптоблогеров на платформе TikTok вводят своих зрителей в заблуждение, поэтому криптоэнтузиастам следует подходить к такому контенту с большой осторожностью. Анализ более 1000 видеороликов о криптовалютах показал, что 482 инфлюенсеров, снимающих видео по данной тематике, ставят свою личную выгоду выше финансового благополучия своей аудитории.
Согласно отчету Cryptoninjas и Storible от 6 января, 61% вводящих в заблуждение видеороликов не содержат никаких предупреждений о рисках, которые помогли бы помочь пользователям правильно оценить возможность инвестиций. Анализ также показал, что инфлюенсеры практикуют неэтичное продвижение некоторых монет.
Комментируя эту практику, в отчете говорится:
Ещё одной тревожной тенденцией является продвижение конкретных криптовалют. 58% вводящих в заблуждение видеороликов рекламируют определенный криптоактив, часто не предоставляя достаточной информации о рисках, связанных с этими активами.
Помимо продвижения конкретных монет, чуть более трети (35%) видеороликов обещают нереальный доход от инвестиций. Чтобы избежать негативной реакции к своим материалам, инфлюенсеры обычно нацелены на новичков или неопытных пользователей.
Чтобы стимулировать инвестиции в определенные криптовалюты, половина из проанализированных видеороликов «предлагает конкретные суммы для инвестирования в криптовалюту». Такие «советы», по мнению авторов отчета, игнорирует индивидуальный подход зрителей к риску. В подтверждение эффективности таких вводящих в заблуждение видео, анализ Cryptoninjas и Storible показал, что каждое из видео набирает в среднем 840 000 просмотров и 24 000 лайков.
Что касается видео с мемтокенами, то анализ показал, что 96% из них вводят в заблуждение, а 82% продвигают уже «мертвые» монеты. Примерно 70% криптоинфлюенсеров на TikTok продвигают свои платные услуги по консультациям. При этом выяснилось, что только 0,3% инфлюенсеров на TikTok имеют соответствующую квалификацию.
В завершении отчета Cryptoninjas и Storible отметили, что по мере эволюции крипторынка как инфлюенсеры, так и зрители должны стремиться к ответственному созданию и потреблению контента, чтобы защитить себя от финансовых потерь.